Тренеровочный RAF S.E. 5A


18 Ноябрь 2007 г.
Эта модели задумывалась не для боя, а для тренировочных полетов надвигающейся зимой. Соответственно выбран электро вариант с гидридами. Мотор от Хайвольта 55г аккумуляторы IB1200. Также хотелось опробовать технологию с использованием депрона.
Начнём с крыла
Вырезаем нижнюю обшивку и продольный набор. Вклеиваем бобышки для крепления стоек из плотной бальзы. Заранее предусмотрите дополнительные депроновые реечки в районе контура элерона, чтобы его можно было отрезать от крыла. Низ крыла плоский.
Загибаем верхнюю обшивку вокруг пластиковой трубы подходящего диаметра.
Приклеиваем верхнюю обшивку, плотно прижав. Клей везде используется марки "Титан"
Обтачиваем крыло и обрезаем торец под необходимым углом V
Соединяем половинки скочем по нижней поверхности, смазываем клеем торцы, плотно прижимаем, дав подсохнуть и клеим скочем верх.

24 Ноябрь 2007 г.

Начинаем фюзеляж. Шпангоуты и боковины выпилины из легкой фанеры толщиной 3мм.
Заготовив сосновые рейки 4 на 4 мм собираем каркас фузеляжа.
Вклеиваем два поперечных элемента для крепления нижнего крыла.

1 Декабрь 2007 г.

Сделав "вырезатель" из трубки заготовим четыре колечка - бобышки из бальзы и прорежем места в крыле под них. Этот элемент клеится на бальзовую бобышку, установленную внутри крыла.
Обтягиваем крылья цветным скочем, предварительно вырезав и обработав элероны.
Вклеиваем ушки крепления стоек, сделанные из алюминиевой проволоки 3мм.
Стойки крыла изготовлены из проволоки 3 мм.
Собираем и регулируем углы установки крыльев с помощью угломера. Оперение 0 град, нижнее крыло +2 град, верхнее крыло +1,75 град

       

13 Декабрь 2007 г.

Примерка
Зимний "гробик" для липолек. Решил поставить Мотор Хайвольта новой серии и 3S липо 50С
Монтируем машинки, прокладываем боудены и регулируем полностью.
Начинаем зашивку фюзеляжа депроном порезанным до 2мм.
Зашиваем гаргрот
Для лучшего прижатия используем рейки и малярный скоч.

15 Декабрь 2007 г.

Для аккумулятора делаем специальный теплый "гробик" из потолочки и бальзы
Крепление центральной части верхнего крыла сделано на вилочках, для регулировки установочного угла.
На фото показано крепление стоек и проводки управления элеронами. Все зафиксировано термоусадочными трубками. Например для стоек диаметром 2мм берем сверло 1,8 мм и на его хвостовике усаживаем две термоусадки, затем снимаем и натягиваем на стойку -держит мертво.
Вот собственно и все.

16 Декабрь 2007 г. Испытания

Запланированные аккумуляторы HP-LVZ2000-3S еще не пришли и самолет испытывался с имевшимся в наличии металл гидридом IB 1200
Надо сказать полетел очень непрохо, триммировать почти не пришлось. Выставленные углы крыльев (верхнее на 0,5 градуса вниз относительно нижнего)полностью устраивают -самолет не срывается в штопор, просто опускает нос и набирает скорость. Центровка 25% САХ тоже понравилась соотношение вертлявости и устойчивости как надо. Вообще настоящая бойцовка - послушно делает то, что надо. Не терпится повоевать!

23 Декабрь 2007 г. Еще день полетов

Как летит вцелом понравилось, поэтому замерил точно геометрию

ГО - 0 град
Нижнее крыло +2,07град
Верхнее крыло +1,57град
Мотор вниз 1,5 град
Мотор вправо 2,5 град

При работе газом никуда не водит, прямые петли любого диаметра, хоть "вокруг хвоста". При совсем малом диаметре петли тормозится и немного скручивается. Обратные петли делает плохо, но на таких мало вооруженных энергией самолетах негативный пилотаж наверное не нужен в бою. Бочки энергичные, на спине летит, дача ручки довольно большая. В штопор не валится. Центровка 25% попозже попробую более заднюю.
Hosted by uCoz