Эта модели задумывалась не для боя, а для тренировочных полетов надвигающейся зимой.
Соответственно выбран электро вариант с гидридами. Мотор от Хайвольта 55г аккумуляторы IB1200.
Также хотелось опробовать технологию с использованием депрона.
|
Начнём с крыла |
Вырезаем нижнюю обшивку и продольный набор. Вклеиваем бобышки для крепления стоек из плотной бальзы. Заранее предусмотрите дополнительные депроновые реечки в районе контура элерона, чтобы его можно было отрезать от крыла. Низ крыла плоский. |
Загибаем верхнюю обшивку вокруг пластиковой трубы подходящего диаметра. |
Приклеиваем верхнюю обшивку, плотно прижав. Клей везде используется марки "Титан" |
Обтачиваем крыло и обрезаем торец под необходимым углом V |
Соединяем половинки скочем по нижней поверхности, смазываем клеем торцы, плотно прижимаем, дав подсохнуть и клеим скочем верх. |
24 Ноябрь 2007 г.
Начинаем фюзеляж. Шпангоуты и боковины выпилины из легкой фанеры толщиной 3мм. |
Заготовив сосновые рейки 4 на 4 мм собираем каркас фузеляжа. |
Вклеиваем два поперечных элемента для крепления нижнего крыла. |
1 Декабрь 2007 г.
Сделав "вырезатель" из трубки заготовим четыре колечка - бобышки из бальзы и прорежем места в крыле под них. Этот элемент клеится на бальзовую бобышку, установленную внутри крыла. |
Обтягиваем крылья цветным скочем, предварительно вырезав и обработав элероны. |
Вклеиваем ушки крепления стоек, сделанные из алюминиевой проволоки 3мм. |
Стойки крыла изготовлены из проволоки 3 мм. |
Собираем и регулируем углы установки крыльев с помощью угломера. Оперение 0 град, нижнее крыло +2 град, верхнее крыло +1,75 град
|
13 Декабрь 2007 г.
Примерка
|
Зимний "гробик" для липолек. Решил поставить Мотор Хайвольта новой серии и 3S липо 50С
|
Монтируем машинки, прокладываем боудены и регулируем полностью.
|
Начинаем зашивку фюзеляжа депроном порезанным до 2мм.
|
Зашиваем гаргрот
|
Для лучшего прижатия используем рейки и малярный скоч.
|
15 Декабрь 2007 г.
Для аккумулятора делаем специальный теплый "гробик" из потолочки и бальзы
|
Крепление центральной части верхнего крыла сделано на вилочках, для регулировки установочного угла.
|
На фото показано крепление стоек и проводки управления элеронами. Все зафиксировано термоусадочными трубками. Например для стоек диаметром 2мм берем сверло 1,8 мм и на его хвостовике усаживаем две термоусадки, затем снимаем и натягиваем на стойку -держит мертво.
|
Вот собственно и все.
|
|
16 Декабрь 2007 г. Испытания
Запланированные аккумуляторы HP-LVZ2000-3S еще не пришли и самолет испытывался с имевшимся в наличии металл гидридом IB 1200
|
|
Надо сказать полетел очень непрохо, триммировать почти не пришлось. Выставленные углы крыльев (верхнее на 0,5 градуса вниз относительно нижнего)полностью устраивают -самолет не срывается в штопор, просто опускает нос и набирает скорость. Центровка 25% САХ тоже понравилась соотношение вертлявости и устойчивости как надо. Вообще настоящая бойцовка - послушно делает то, что надо. Не терпится повоевать!
|
23 Декабрь 2007 г. Еще день полетов
Как летит вцелом понравилось, поэтому замерил точно геометрию
ГО - 0 град
Нижнее крыло +2,07град
Верхнее крыло +1,57град
Мотор вниз 1,5 град
Мотор вправо 2,5 град
При работе газом никуда не водит, прямые петли любого диаметра, хоть "вокруг хвоста". При совсем малом диаметре петли тормозится и немного скручивается. Обратные петли делает плохо, но на таких мало вооруженных энергией самолетах негативный пилотаж наверное не нужен в бою. Бочки энергичные, на спине летит, дача ручки довольно большая. В штопор не валится. Центровка 25% попозже попробую более заднюю.
|