|
Боевой RAF S.E. 5
27 Декабрь 2007 г.
Теперь, имея модель для регулярных тренировок можно приступить к постройке собственно бойцовок. В прототипе я не разочаровался, строить буду "пятерку", осталось выбрать конструкцию. Фюзеляж имеет простые обводы, соответственно стеклопластик не обязателен, что меня радует - строю дома. Напрашивается деревянный порезанный лазером - это быстрее в сборке партии самолетов. Что касается крыла, я проанализировал следующие варианты:
1. бальзовая обшивка поверх ядра из пены.
2. Бальзовое крыло с зашитым лобиком
3. Бальзовое крыло с лобиком из пены, обтянутой бумагой на ПВА
4. Бальзовое крыло без лобика
Остановился на последнем варианте, как самом технологичном и легком. Самик спроектирован, нарисован чертеж в Автокаде. С нарезкой пока только начали, но по мере продвижения буду выкладывать.
Ура, после долгих загвоздок порезанный гипербалоидом кит лежит на моём столе!!!
Все детали есть, осталось напилить рейки и вперед.
Выкладываю здесь только несколько фотографий с постройки. Полный отчет можно посмотреть на форуме RcDesign
|
|
|
|
5 Март 2008 г. Модель готова
RAF SE-5A
Вес без топлива -1362гр
Площадь крыльев – 36,4 кв.дм
Нагрузка на крыло – 37,4 гр/кв.дм
Центровка - 25,5%САХ
Угол установки нижнего крыла +1°
Угол установки верхнего крыла + 0,5°
V 3.7°
Двигатель вниз 0°
Двигатель вправо 1°
Трудозатраты 130 часов (будут уменьшены до 100)
|
|
Полета было всего два, ибо свежезаряженный борт (600мА) начал садиться. Буду разбираться…
Надо сказать, что дома я выставил в нейтраль все четыре элерона, а РВ и РН отложил на потом и забыл.
В первом полете выявилось чрезмерная эффективность по элеронам и необходимость сильного триммирования. Один раз, на малой высоте, вместо плавного поворота у меня получились две бочки. Срочно посадил, убавил отклонение элеронов в два раза и усилил экспоненту, но все равно самоль оказался шустр по крену. Когда все отладил, полет доставил огромное удовольствие. Масштаб не мелкий – в воздухе маленькая копия с реалистичным звуком. Летит ровно, но очень чутко реагирует на рули – истребитель прям. Петли без скручивания делает достаточно малого диаметра. На сваливание еще не проверял. Резина на шасси, не смотря на опасения, совсем не вибрирует.
Из минусов:
- капотирует легко, не смотря на смещенные вперёд, на 19мм колеса. В принципе центровку можно двигать взад – запас продольной устойчивости по перегрузке огромный.
- Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.
Вообще давать летную оценку, конечно же рано, это так, первые впечатления. Кстати волновалсо почему-то сильно. Одно хорошо, мотор работал как часы, а тиканье часов успокаивает.
|
|
|
|
|
|